Клод Лоррен

В отличие от
Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода
Лоррена были аристократы. Художник взял за основу распространенную и
устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и
кулисами, как в театре. С небольшими дополнениями Лоррен следовал
этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь
непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на
протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического
пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного,
наполненного светом пространства.
Клод Лоррен (его и сейчас называют просто Клод) ввел практику
рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал
простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы —
деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то
тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого
находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только
Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки,
бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу
вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным
способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе
тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал
цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в
мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах
картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и
согласование его с природой — оба эти приема в то время были
совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу
с небывалой, подчас наивной открытостью.
Продолжение
Картины художника
|
Художники
Список художников
на главную
|