Ла Тур, Жорж де

Жорж де Латур
В начале XVII столетия основным центром развития живописи во
Франции был не Париж, её столица, а восточная провинция Лотарингия и
её главный город Нанси.
Когда было создано большинство произведений живописца из Лотарингии
Жоржа де Латура, неизвестно. Долгое время мастер был забыт, и только
в начале XX в. его открыли заново. В его творчестве можно выделить
два важных направления: жанровые сцены и картины на религиозные
сюжеты.
Жанровые сцены Латура — живописные варианты одной и той же темы: молодой,
богато одетый человек становится жертвой бродячих гадалок или
карточных шулеров. В XVII в. этот сюжет впервые появился в
творчестве итальянского художника Микеланджело да Караваджо, а
позднее обрёл популярность во всей Европе. В картине «Шулер»
(1630—1б40 гг.) Латур использовал художественный приём Караваджо —
противопоставление тёмного пространства и потока яркого света.
Фигуры героев, детали их одежды и скупой интерьер выписаны тщательно
и немного суховато. Действие построено на молчаливой игре взглядов
персонажей, внутреннем диалоге, который превращает заурядное событие
в мистическое и таинственное. В картине немало деталей со скрытой
символикой. Например, распустившаяся шнуровка в одежде шулера, перья
на шляпах — символы разгульной жизни, крупный жемчуг на шее женщины
— средневековый символ супружеской измены. У юноши, которого
обманывает шулер, шнуровка затянута, но пышные перья на шляпе
означают его склонность к распущенности.
Продолжение
Картины художника
|
Художники
Список художников
на главную
|